Комментируют сотрудники "Райффайзен" Банка "Аваль" Работа с банкоматом. Если
банкомат не выдал вам всю запрашиваемую сумму или же "съел" вашу
кредитную карту, необходимо сразу же позвонить по номеру телефона,
указанному на банкомате, или же обратиться в ближайшее отделение байка
или в дирекцию банка. Надо придерживаться известных всем правил:
карточку не стоит никому демонстрировать или "давать подержать". Никому
не сообщайте пин-код. Известны случаи, когда один человек со списком
пин-кодов и пачкой карточек приходил в банкомат получать зарплату для
всего подразделения. Если боитесь забыть пин-код, запишите его так,
чтобы никто, кроме вас, не понял, что означают эти цифры (но ни в коем
случае не пишите пин-код прямо на карточке). Имейте в виду, что код
неизвестен даже банку, и, если вы вдруг его забудете - карту придется
перевыпускзть, а это повлечет за собой дополнительные траты и денег, и
времени. Снимая деньги в банкомате, убедитесь, что никто не может
подсмотреть, какие клавиши вы нажимаете (особенно при вводе пин-кода),
что рядом с банкоматом нет видеокамер, а на устройствах выдачи
наличных, приема карты и на клавиатуре нет посторонних приспособлений. Не
забывайте о правилах работы с банкоматом: при третьей попытке введения
неправильного пии-кода банкомат изымает карточку. Деньги и карту надо
забирать сразу после выдачи - в целях безопасности через некоторое
время они будут изъяты банкоматом и сброшены в специальную кассету. Если
при выполнении операции банкомат не выдал денег и вернул карточку -
обязательно проверьте баланс. Иногда случается, что деньги уже списаны
со счета, и тогда необходимо звонить оператору в течение 15-20 минут,
иначе установить факт списания и неполучения денег будет очень сложно
или даже невозможно. "Карточное", мошенничество С появлением
пластиковых карт возник и новый вид пиратства: появились так называемые
"кардеры", или "специалисты" по аферам с банковскими картами (в Украине
их не так много, но все же отдельные случаи подобного мошенничества уже
известны). И хотя банки постоянно совершенствуют защиту пластиковых
карточек и саму систему доступа к счетам клиентов, "кардеры" не отстают
и по технической оснащенности, и по изобретению новых уловок. Поэтому
каждый владелец карточного счета должен побеспокоиться о сохранности
своих денег. О Прежде чем снять наличные в -банкомате, хорошенько
присмотритесь к клавиатуре и разъему для пластиковой карты. Именно там
мошенники устанавливают так называемые "скиммеры" - едва заметные
устройства для считывания информации. Сразу никто деньги с карты не
украдет. Ничего не подозревающий "клиент" проведет нужную операцию и
получит карту обратно. Однако уже на следующий день с остатком наличных
придется проститься. Кражу информации со своей карты предупредить
может каждый. Главное - быть внимательным. КЛИЕНТ ИНОГДА НЕ ПРАВ
Банкиры считают, что чаще всего мошенничество - результат беспечности
клиентов, то и дело нарушающих обязательства, указанные в договоре об
открытии карточного счета. - Клиенты часто нарушают правила
пользования картами, храня пин-код вместе с картой. В таком случае
ворам/ укравшим карту, несложно ее обналичить в банкомате, -отмечает
главный специалист отдела безопасности карточного бизнеса банка
"Финансы и Кредит" Игорь Попов. - Карты нередко доверяются
родственникам и друзьям либо хранятся вместе с пин-кодом в известном
посторонним людям месте, что влечет за собой так называемое
дружественное мошенничество. - Обращения клиентов в банк с просьбой
разобраться в исчезновении денег с карточного счета - не редкость, но
большинство претензий, как потом выясняется, связано со снятием денег в
банкомате родственником или знакомым, знавшим пин-код, - говорит
заместитель начальника управления платежных систем Укрэксимбанка
Олег Тищенко. -Дружественное мошенничество, потери и кражи карт
составляют большую часть всех мошеннических операций с картами
украинских банков.