"ПРИВЕТ, МИЛЫЙ!» Так начиналось электронное письмо, адресованное
моему мужу. Мне стало как-то не по себе - ведь автором, прошу заметить,
была не я. Девушка по имени Маша на протяжении всего послания
расписывала красоты совместного отдыха на знойных островах и приглашала
«милого» присоединиться к ней. И только дочитав письмо до конца, я
вздохнула спокойно. Чтобы в скором времени нежиться на теплом песочке,
супруг, оказывается, должен был сначала перевести $10 «Маше» за клише
подобных писем, а потом рассылать их по разным адресам по тому же
принципу: мне 10 баксов, вам - клише. В общем, за свое семейное
благополучие я была спокойна, но вот интернет-лохотронщики уже
откровенно надоели. Сетевой маркетинг (М1М) умеет мимикрировать не
хуже хамелеона. Помните популярный мультфильм: «Хотите, я его стукну, и
он станет фиолетовым в крапинку?» М1_М-щикам тоже достается со всех
сторон, вот они и меняют свои обличья. Сетевой маркетинг по определению
должен быть мобильным. Ни одна финансовая «пирамида» не рассчитана на
долгую жизнь. «Верхи» быстро обогащаются и смываются с деньгами, «низы»
с тоской вспоминают сиюминутный порыв, который заставил их вложить свои
кровные в очередной лохотрон. Этот принцип остается незыблемым всегда,
вне зависимости от того, какую личину наденут дельцы от М1.М. В одном
электронном письме о «бизнес-программе» под многообещающим названием
«Шанс» упор делается на такие, например, «факты»: статистика
показывает, что 45 человек в мире становятся миллионерами каждый день
при помощи многоуровневого маркетинга. Конечно, это чушь. Просто
интересно, а что говорит статистика по поводу тех, кого разорили
бесчисленные мимикрирующие пирамиды?.. Компьютеризация всей страны и
повальное распространение интернет-сетей -дело, безусловно, хорошее и
необходимое. Но всякое большое дело рано или поздно обрастает
паразитирующими элементами. Среди них чуть ли не на первом месте -
виртуальные лохотронщики. Конечно, немало М1.М-ЩИКОВ размещают свои
завлекательные баннеры прямо на различных сайтах по принципу: «Только
кликни, и тебе будет счастье». Но о том, какое распространение получил
сетевой маркетинг в Интернете, можно легко узнать самим, изучив свою
рабочую электронную почту. 30, а то и 50% посланий - это так называемый
«спам», то есть мусор. Вам предлагают обогатиться, причем с немыслимой
скоростью, найти замечательную непыльную работу, отдохнуть «за так» в
любой точке земного шара, за пару месяцев купить дом, виллу, машину и
т.п. То, что требуется от вас, - сущие пустяки - какие-нибудь 30-40
минут за компьютером в день. И какой-нибудь первоначальный взнос -
обычно $ 5-10. А потом вы просто замучаетесь открывать дверь почтальону
и получать тонны писем с вложенными туда «зелененькими».